четверг, 22 сентября 2011 г.

Берлин. День 1.

Аэропорт

В Домодедово в 5 утра народу как в субботу в Меге. Толкотня, очереди. Мы зарегистрировались на рейс через интернет и поэтому удачно миновали очередь пройдя через пустую VIP-стойку, чтобы сдать багаж. Коляску решили не сдавать. AirBerlin порадовал качеством обслуживания. Ребенок в самолете спать не хотел и смотрел "Машу и Медведя" на айпаде пассажиров летевших рядом впереди. Но перед посадкой все-таки уснул. Прилетели.

В аэропорту Тегель по сравнению с Домодедовом тишь да гладь. На паспортном контроле возникла заминка. Пограничник долго на нас смотрел, спросил сколько дней мы будем в Польше, потом попросил показать обратные билеты. Увидев, что обратно мы тоже летим из Тегеля поставил штамп.

Мы забрали чемодан с коляской и сели в кафешке в зоне ожидания, чтобы покормить дочку. И тут обнаруживаем, что чемодан не наш. Я пошел к стойке Lost & Found, где чемодан у меня забрали, а мой не выдали. Сказали, что нужно идти на таможню, там есть комната для таких бедолаг. В комнате для бедолаг уже сидели две, и все с нашего рейса. Одна девушка, чемодан которой мы взяли и одна тетя, которая взяла наш чемодан. Через 5 минут нам вернули наш чемодан, мы покормили отпрыска и решили выбираться из аэропорта.

Аэропорт Тегель известен тем, что во время блокады Западного Берлина союзники организовали через него воздушный коридор, обеспечив посадку самолетов раз в 90 секунд.

Из аэропорта можно выбраться или на такси (до Курфюстенштрассе таксист насчитал нам 25 евро) или же на автобусе (где-то 2 евро с человека). Мы выбрали автобус.

Как я понял, в Тегель ходит два маршрута TXL (до Александрплац) и X9 до Зоопарка. Мы выбрали X9. Оказалось, что билеты можно купить не только в автомате, но и у водителя. Билет нужно гасить в автобусе в компостерах. X9 едет до конечной не более 30 минут, в автобусе есть места для родителей с колясками. Еще меня поразило, что на остановках автобус наклоняется набок, чтобы было удобно заходить в него с коляской или инвалидам.

Зоопарк

До гостиницы мы добрались часам к 10, а время заселения - 15.00. Пустых номеров нет. Оставили чемодан в отеле, в комнате для багажа и пошли в Зоопарк, благо до него из гостиницы идти минут 10.

Только мы добрались, как начался дождь и мы ломанулись в Океанариум. Билет Зоопарк+Океанариум стоит 20 евро с взрослого. Тиньковский мастеркард почему-то не прошел, а юникредитовская виза прошла. Такое потом тоже случалось, что странно.

Океанариум огромен, там рыбы из всех океанов, медузы.
Этажом выше всякие рептилии.
Еще выше - насекомые. Там стоят прикольные лавки, в них сделаны норы для всяких пауков. Есть муравейник и улей в разрезе.
В здании есть кафешка, но чего-либо съедобного в ней не продают. Немцы с детства пичкают детей всякой гадостью, так что заведение не разорится.

Ребенок от океанариума был в полном восторге. Дочь визжала бегая от одного аквариума к другому.

Те кто не хочет (не может) пройтись по трем ступенькам, могут подняться (спуститься) на лифте.

В зоопарке как и во всем Берлине организован раздельный сбор мусора. Только тут почему-то недодумались закрывать крышкой контейнер с пищевыми отходами, поэтому в контейнерах куча ос. В самом зоопарке есть столовка, где продается более здоровая еда.

На мой взгляд животным в Берлинском Зоопарке созданы гораздо более лучшие условия нежели в Московском.

Пингвины тут плавают не под стеклом как у нас, а просто так. Поэтому их можно потрогать. Я первый раз в жизни потрогал пингвина.

Для животных строят красивые дома в подходящем стиле. Например полярным оленям норвежскую избушку.

Животных от людей ограждают не клеткой, а рвом. Поэтому нет ощущения, что животные отдельно - люди отдельно.

На входе в Зоопарк можно взять тележку и перевозить детей в ней.

Замечательная вещь тиргарден. Там среди людей ходят домашние животные.

Желающие могут купить за какие-то смешные деньги немного корма в автомате и покормить скотинку.

Особо умные животные добывают корм из автомата самостоятельно.

Зоопарк огромен, весь его мы не обошли. Поскольку очень устали после перелета, поисков чемодана,к тому же опять начался дождь.

Гостиница

Мы выбрали отель Sylter Hof Berlin, главным образом из-за наличия там кухни, близости к зоопарку, аэропорту и вокзалу.

Номер в отеле оказался огромным. Но без кухни. Оказалось, что сотрудники перепутали, извинились и дали нам другой номер, таких же размеров и с кухней.
Из окон открывается вид на Западный Берлин.
В том числе на универмаг KaDeWe. Аналог нашего ГУМа. Мы там не были.
Интернет в отеле платный. 7 евро - сутки или 5 евро в час. Почему-то нам сказали, что посуда в кухне тоже будет платной (а зачем тогда нужна кухня без посуды?), а в итоге денег за посуду не взяли. Завтрак в гостинице дорогой и мы от него отказались. Вокруг полно кафешек.

В общем, заселились, разместились, решили пообщаться по скайпу с родственниками. Тут случился очередной казус. Я по ошибке сунул микрофон в USB-разъем. И ноутбук сдох.

Еще возникла проблема с памперсами и детским питанием. Воскресный день - аптеки не работают, магазинчики тоже. Оказалось, что возле Зоопарка (там где конечная автобуса и станция Зоосад) есть супермаркет Ulrich. Затовариваться едой можно там. Правда, детское питание там все незнакомое. Мясных пюрешек вообще нет. Может быть немцы сразу кормят детей своими курривурстами и доннер-кебабами? Кассирша была русская и рассчитала нас на великом и могучем. Хорошо знать русский язык, что в Стамбуле, что в Берлине - всюду наши.

Центр. Туда мы отправимся во второй день

1. Интересно, спасибо (зашел из твиттера)

А как вообще летают с колясками в самолете?

2. С коляской пускают до трапа, потом ее стюардессы сдают в багаж, она получается летит сверху - меньше вероятность, что испачкают и т.п.

Потом коляску получаешь на выдаче багажа (в нормальных аэропортах) или хер знает где, если в Домодедово (один раз нашли, что все коляски выбросили у лифта, а в другой раз в негабаритном багаже).