понедельник, 20 июня 2011 г.

Дунино

Продолжаем исследовать Одинцовский район. Дождливым субботним утром, 18 июня мы поехали в сторону Звенигорода. Первую остановку сделали в деревне Дунино.


Данная деревня известна тем, что здесь находится усадьба Пришвина. Надо честно признаться, что мы с женой слабо знакомы с творчеством этого писателя. Возможно даже, что мы не отличали Пришвина от Паустовского. Но вот, что касается быта, усадеб и всего такого, то это мы любим.

Подъехав к 10 утра ко входу в усадьбу я обнаружил, что она закрыта на щеколду. Понажимав для приличия замок и поняв, что никто не отвечает, я снял щеколду и вошел внутрь. Внутри никого не было. Пришлось вернуться в машину, выпить чаю и попробовать еще раз.

Вторая попытка оказалась удачной. Смотрительница и экскурсовод проснулась и пригласила на экскурсию.



Экскурсия проводилась только для нас троих. 

Пришвин купил эту дачу в 1949 году, отказавшись от бесплатной писательской дачи в Переделкино. Причина - он вел тайный дневник и вести его в тусовочном Переделкино было довольно опасно. Дом построен финским архитектором еще до революции и принадлежал финской помещице.

Во время войны этот дом находился прямо на линии фронта. В усадьбе размещался госпиталь.

Почти все вещи в доме, кроме фикуса и пианино - мемориальные, ими пользовались Пришвины. Этот стол сделан из досок, оставшихся после госпиталя.
Экскурсовод, которая на самом деле издатель дневника Пришвина, объясняет дочке про чернильницу.

Комод ручной работы. Изготовлен загорскими мастерами.
Пришвин жил в Сергиевом Посаде и сохранил с этим городом связь.

Жене разрешили поиграть на дореволюционном пианино. Звучание ей понравилось.

На стене висит аптечка, тоже работы загорских мастеров.

Так как брелоков для ключей в продаже не было, то жена Пришвина придумала использовать игрушки. От подвала насосной - уточка, от насоса - рыбка, мишка - от гаража...


В день рождения накрывали стол с царской скатертью (на фото). Перед каждым гостем ставилась ваза с красной розой, а перед именниником с белой.

Мне особо понравился стул-трансформер. Который ловким движением превращается в стремянку. Почему сейчас таких не делают? Я бы купил. По дочкиной просьбе процесс превращения стремянки в стул и обратно был показан несколько раз.



Это одеяло было вышито скорее всего до отмены крепостного права. Поскольку такую кропотливую работу могла сделать только артель дворовых девушек. Одеяло - шерстяное, вышивка - шелковая.

Пришвин, хоть и писал про природу, очень любил технику и стремился приобретать только самые лучшие модели.

Еще одно чудо техники - трость-стул. Гуляешь по лесу, устал, воткнул трость в землю, разложил, присел, отдохнул.

Пришвин очень увлекался фотографией, у него было три камеры: две иностранного производства и один ФЭД.

 Кабинет писателя. Слева - печка, которая отапливает сразу три помещения.

Кроме стационарной печатной машинки (десктоп) у Пришвина была еще и переносная (ноутбук), на которой было удобно печатать лежа. Абажур сделан из марли и листьев, чтобы листья не выцветали их следует вымочить в глицерине.



Вообще-то Пришвин хоть и был почитаем советской властью, но сам эту власть не очень-то и любил, о чем и писал в своем дневнике.

Пришвин хорошо относился к моде, поэтому в комнате где раньше была кухня, была организована выставка современных модельеров "Оправдание моды".

В 1940 году Пришвин записывает: «Смысл и оправдание моды… это то же самое у женщин,  что у художника чувство современности»

«Царица Мода… без нее жить нельзя. Ты можешь проявить личный вкус лишь в пределах установлений: юбки, штанов, кофт, сюртуков».


Пришвин начал водить машину в 60 летнем возрасте. В 1933 Молотов подарил ему грузовик ГАЗ-А из которого Пришвин сделал дом на колесах. После войны он пересел на Москвич-400,
который был точной копией Opel Olympia. Линию Опеля в 1945 году Советский Союз вывез из Германии в качестве контрибуции.
 «Швейной машиной теперь никого не удивишь… так будет и с  “Фордом”. Но я хочу, пока машина не стала всеобщим достоянием, оставить на память потомкам нашим, как мы к ней привыкали, как входила она в нашу жизнь, и сама от нашей жизни изменялась, и нас приучала к иному ритму в отношении повседневного самоопределения в пространстве и времени»


Будучи православным, Пришвин всерьез задумывался о том, что есть автомобильОт Бога он или от  «лукавого»В конце концов пришел к выводу, что машина в принципе – от  «лукавого»Но отказываться от авто на этом основании он считал нецелесообразным.


Площадь усадьбы чуть меньше гектара и ее устройство повторяет устройство дворянских гнезд.

Пришвин писал: Мой дом над рекой Москвой — это чудо. Он сделан до последнего гвоздя из денег, полученных за сказки мои и сны. Это не дом, а талант мой, возвращённый к своему источнику. Дом моего таланта — это природа. Талант мой вышел из природы, и слово оделось в дом. Да, это чудо — мой дом!



Прогуливаясь по усадьбе мы думали, могли ли в 1949 году наши бабушки и дедушки мечтать о таком, выжив после ужасов и голода войны наши родственники скорее всего и не думали, что где-то на берегу Москвы ведет такую барскую жизнь и тихо ненавидит советскую власть известный писатель.

1 комментарий: